Отдых в Солигорске ассоциируется с Парком четырех стихий, который стал одной из ключевых достопримечательностей. Общая площадь парка составляет 18 га. Это удивительное местечко является излюбленным не только для жителей Солигорска, но и гостей славного города. Проект парка разрабатывал зодчий Александр Соболевский. Непосредственно к самой реконструкции приступили в 2006 году. Можно сказать, что этот парк имеет начало от городской центральной площади – непосредственно от монумента Владимиру Ильичу Ленину. Наименование парка также считается идеей его создателя. Стихии, показанные различными архитектурными олицетворениями, призваны символизировать целостность природы и очарование любых ее состояний.
Малыши (да и взрослые, чего уж тут скрывать) любят «Площадку солнечных зайчиков». Возле воды установлены специальные отражающие элементы с крутящимися ручками, с помощью которых в погожие солнечные дни можно побаловаться с пляшущими солнечными бликами.
«Стихия огня» – это аллея из оранжевых флагов. Огненные полотна трепещут на ветру, шумят, напоминая языки пламени, взмывающие ввысь.
«Стихия воды» – несколько видов фонтанов. Самый большой из них не имеет аналогов в Беларуси. Его уникальность заключается в том, что положение струй и напор воды постоянно меняются, образуя новые формы.
«Стихия земли» проявляет себя во всей красе с помощью различной экзотической растительности.
«Стихия воздуха» символично воплощена в ветряной мельнице и «Аллее звучащих трубок».
О чём поговорить?
По загадывайте детям загадки на тему 4 стихий парка - воздух, земля, вода, огонь.
Загадки:
Шипит и злится, Воды боится, Без зубов, а кусает. (Огонь) |
Он красив и ярко-красен Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь) |
Живёт в речке Красный конь, а зовут его ... (Огонь) |
Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? (Огонь) |
Не человек, а пьет, Не повар, а всех кормит. (Земля) |
Её все топчут, топчут,а она от этого лучше. (Земля) |
Есть невидимка: в дом не просится, А прежде людей бежит торопится. (Воздух) |
Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим, Просто мы его вдыхаем - Он ведь нам необходим. (Воздух) |
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он невидимый, но всё же без него мы жить не можем. (Воздух) |
Всех накормит и напоит, И собою всех накроет. (Земля) |
Ни веса, ни цвета у него нету! (Воздух) |
Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! (Воздух) |
Сама пить не пьет, А нас вынуждает. (Вода) |
Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (Воду) |
Перед едой Руки вымоем ... (Водой) |
Я и туча,и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) |
«Четыре стихии» (игра для детей 6–7 лет)
На слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» – вытягивают руки вперед, на слово «воздух» – поднимают руки вверх, на слово «огонь» – производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.Взрослый произносит слова вразнобой, ребенок выполняет соответствующие движения.
«Кто скорее добежит до флажка»
Ребенок встает на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12-15м) на скамейках стульях лежат флажки. По сигналу – «Раз, два, три – беги!» дети бегжит к флажкам и поднимает их. Побеждает тот, кто быстрее поднимет флажок.
«У медведя во бору…»
На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии двух-трёх шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом ребенка. Родители медведь.Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, проговаривая слова:
«У медведя во бору
Грибы ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит»
Когда игроки произнесут слово «рычит» медведь с рычанием встаёт, а ребенок бежит "домой". Медведь старается его поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе. Игра повторяется.