Маркеры, формы и виды жестокого обращения с несовершеннолетними
Маркеры, формы и виды жестокого обращения с несовершеннолетними. Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. Сексуальное насилие - вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психической форме насилия относят: открытое неприятие и постоянная критика ребенка; угрозы в адрес ребенка в открытой форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми; ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний; однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму. Пренебрежение нуждами ребенка - отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию. |
К пренебрежению элементарными нуждами относятся: отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая; негативные семейные традиции и т.д.
Маркеры сексуального насилия.
Дети дошкольного возраста: · ночные кошмары; · страхи; · несвойственные характеру сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками; · открытая мастурбация; · несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении; беспричинные нервно-психические расстройства. Дети младшего школьного возраста: · низкая успеваемость; · замкнутость, стремление к уединению; · изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителя); · ухудшение взаимоотношений со сверстниками; · несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение; · стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если в этом нет необходимости. Дети старшего школьного возраста, подростки: · депрессия; · побеги из дома; · низкая самооценка; · угрозы или попытки самоубийства; · сексуализированное поведение; · употребление наркотиков или алкоголя; · проституция или беспорядочные половые связи; · жалобы на боли в животе.
|