Маркеры, формы и виды жестокого обращения с несовершеннолетними

Маркеры, формы и виды жестокого обращения с несовершеннолетними.  

Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.

Сексуальное насилие - вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

Психическое (эмоциональное) насилие -  периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относят: открытое неприятие и постоянная критика ребенка; угрозы в адрес ребенка в открытой форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми; ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний; однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребенка - отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами относятся: отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая; негативные семейные традиции и т.д.

Маркеры сексуального насилия.

 

Дети дошкольного возраста:

·        ночные кошмары;

·        страхи;

·        несвойственные характеру сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками;

·        открытая мастурбация;

·        несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;

беспричинные нервно-психические расстройства.

Дети младшего школьного возраста:

·        низкая успеваемость;

·        замкнутость, стремление к уединению;

·        изменение ролевого поведения (берет на себя функции родителя);

·        ухудшение взаимоотношений со сверстниками;

·        несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение;

·        стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если в этом нет необходимости.

Дети старшего школьного возраста, подростки:

·        депрессия;

·        побеги из дома;

·        низкая самооценка;

·        угрозы или попытки самоубийства;

·        сексуализированное поведение;

·        употребление наркотиков или алкоголя;

·         проституция или беспорядочные половые связи;

·        жалобы на боли в животе.

Маркеры психического (эмоционального) насилия.

 

  Особенности психического состояния и физического развития, позволяющие заподозрить эмоциональное насилие:

·    задержка физического и умственного развития у ребенка;

·    нервный тик;

·    энурез;

·    систематический печальный вид;

·    различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).

Особенности поведения ребенка: беспокойство или тревожность; нарушение сна;

длительно сохраняющееся подавленное состояние; агрессивность; склонность к уединению; чрезмерная уступчивость, заискивающе, угодливое поведение; угрозы или попытки самоубийства; неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников; плохая успеваемость; низкая самооценка; нарушение аппетита.

Маркеры физического насилия.

 

·    синяки, укусы, ожоги, рубцы;

·    следы удушья;

·    любые повреждения, остающиеся без внятного и корректного объяснения со стороны родителей;

·    низкая самооценка ребенка;

·    нежелание и страх возвращаться домой;

·    мешковатая одежда, скрывающая побои;

·    самообвинение в провокациях в сторону насильника;

·    ребенок воспринимает побои как семейный порядок и норму;

волнение, плач, испуг при криках, скандалах.

 

поделиться в: