План проведения тематического дня учреждении дошкольного образования Тема дня «1 мая -День труда»

Цель: формировать сопричастность к современным событиям своей страны, первоначальные представления о государственных праздниках.

Содержание работы

Ответственные

 

Работа с воспитанниками

 

утро

Утренняя гимнастика «Дружно и бодро проведем зарядку!»

«Наш любимый завтрак» благодарим наших поваров за труд

Воспитатели групп и руководитель физического воспитания

 

1 половина дня

Нерегламентированная деятельность «Общение»: беседа «Кем работают мои родители?», «Что такое праздник?», «Какие профессии вы знаете?»,

Образовательная область «Изобразительное искусство»: аппликация изготовление праздничных флажков.

 

Воспитатели средней группы

 

 

 

 

 

Нерегламентированная деятельность «Общение»: беседа «Зачем люди трудятся?», Мини интервью «Кем хочешь стать когда вырастешь?»

Игровая деятельность «Кто здесь был и что забыл», «Угадай профессию по ключевым словам», Образовательная область «Ребенок и общество», тема занятия «Праздник труда»

Образовательная область «Изобразительное искусство»: детский дизайн изготовление поделки «Голубь мира»

 

Воспитатели старших групп

 

Образовательная область «Музыкальное искусство» праздник «Праздник весны и труда» (см.сценарий)

Музыкальный руководитель, воспитатели средней и старшей групп

 

первая прогулка

Игры «Угадай, что делаю…»,

Игра-викторина «Угадай профессию».

«Помоги собрать инструменты», «Кто первым уберет мусор?» подвижные игры

 

Воспитатели средних и старших групп

 

 

2 половина дня

Образовательная область «Художественная литература», чтение стихотворений посвященных 1 Мая (З. Александрова, Я.Аким, И.Токмакова), о профессиях и труде взрослых (Д.Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть»).

 

Воспитатели средних и старших групп

 

 

вторая прогулка

Игра «Чей результат труда?», «Кто где работает?», «Загадай загадку о профессии»

Воспитатели средних и старших групп

 

 

вечер

 Общение: «Что нового узнал о празднике?», «Поделись впечатлениями».

Художественная деятельность: рисование «Яркие краски праздника», вечер загадок о орудиях труда.

Воспитатели средней группы

 

 

 Художественная деятельность «Нарисуй свои эмоции», вечер загадок о профессиях, «Объясни пословицу» (Пословицы о труде взрослых).

Общение «Что знаешь о профессии своих родителей», «Как прошел твой день на празднике».

Воспитатели старших групп

 

Работа с педагогическими работниками

 

Предварительная работа

Планирование и организация мероприятий к празднику 1 –Мая.

Зам.зав. по ОД, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, творческий актив педагогов

 

Групповые помещения

размещение рекламного плаката в раздевальной;

 оформление информационной зоны сюжетными и предметными картинками;

   оформление выставочной зоны для творческих работ и рисунков детей в соответствии с темой дня

Воспитатели

 

   Подготовка стихотворений, танцев, плакатов, загадок, песен к сценарию праздника

 

Педагоги организуют рекламу мероприятий тематического дня среди родителей воспитанников своей группы;

 

 

Музыкальный зал

моделирование пространства зала с учётом тематики и хода развлечения;

подготовка костюмов для игровых персонажей, сопровождающих мероприятия в рамках тематического дня;

Музыкальный руководитель и воспитатели, костелянша

 

Работа с законными представителями воспитанников

 

 

объявление в родительском уголке о тематическом дне, открытка-приглашение на праздник

Воспитатели возрастных групп

 

 

Мини-задание «Рассказать о своей профессии по пути в детский сад»

 Родители воспитанников