План проведения тематического дня учреждении дошкольного образования Тема дня «1 мая -День труда»
Цель: формировать сопричастность к современным событиям своей страны, первоначальные представления о государственных праздниках.
Содержание работы |
Ответственные |
|
|
Работа с воспитанниками |
|
||
утро |
Утренняя гимнастика «Дружно и бодро проведем зарядку!» «Наш любимый завтрак» благодарим наших поваров за труд |
Воспитатели групп и руководитель физического воспитания |
|
1 половина дня |
Нерегламентированная деятельность «Общение»: беседа «Кем работают мои родители?», «Что такое праздник?», «Какие профессии вы знаете?», Образовательная область «Изобразительное искусство»: аппликация изготовление праздничных флажков. |
Воспитатели средней группы
|
|
Нерегламентированная деятельность «Общение»: беседа «Зачем люди трудятся?», Мини интервью «Кем хочешь стать когда вырастешь?» Игровая деятельность «Кто здесь был и что забыл», «Угадай профессию по ключевым словам», Образовательная область «Ребенок и общество», тема занятия «Праздник труда» Образовательная область «Изобразительное искусство»: детский дизайн изготовление поделки «Голубь мира» |
|||
Воспитатели старших групп |
|||
Образовательная область «Музыкальное искусство» праздник «Праздник весны и труда» (см.сценарий) |
Музыкальный руководитель, воспитатели средней и старшей групп |
||
первая прогулка |
Игры «Угадай, что делаю…», Игра-викторина «Угадай профессию». «Помоги собрать инструменты», «Кто первым уберет мусор?» подвижные игры
|
Воспитатели средних и старших групп
|
|
2 половина дня |
Образовательная область «Художественная литература», чтение стихотворений посвященных 1 Мая (З. Александрова, Я.Аким, И.Токмакова), о профессиях и труде взрослых (Д.Родари «Чем пахнут ремесла», В. Маяковский «Кем быть»).
|
Воспитатели средних и старших групп
|
|
вторая прогулка |
Игра «Чей результат труда?», «Кто где работает?», «Загадай загадку о профессии» |
Воспитатели средних и старших групп
|
|
вечер |
Общение: «Что нового узнал о празднике?», «Поделись впечатлениями». Художественная деятельность: рисование «Яркие краски праздника», вечер загадок о орудиях труда. |
Воспитатели средней группы
|
|
Художественная деятельность «Нарисуй свои эмоции», вечер загадок о профессиях, «Объясни пословицу» (Пословицы о труде взрослых). Общение «Что знаешь о профессии своих родителей», «Как прошел твой день на празднике». |
Воспитатели старших групп |
||
Работа с педагогическими работниками |
|
||
Предварительная работа |
Планирование и организация мероприятий к празднику 1 –Мая. |
Зам.зав. по ОД, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, творческий актив педагогов |
|
Групповые помещения |
размещение рекламного плаката в раздевальной; оформление информационной зоны сюжетными и предметными картинками; оформление выставочной зоны для творческих работ и рисунков детей в соответствии с темой дня |
Воспитатели |
|
Подготовка стихотворений, танцев, плакатов, загадок, песен к сценарию праздника |
|
||
Педагоги организуют рекламу мероприятий тематического дня среди родителей воспитанников своей группы;
|
|
||
Музыкальный зал |
моделирование пространства зала с учётом тематики и хода развлечения; подготовка костюмов для игровых персонажей, сопровождающих мероприятия в рамках тематического дня; |
Музыкальный руководитель и воспитатели, костелянша |
|
Работа с законными представителями воспитанников |
|
||
|
объявление в родительском уголке о тематическом дне, открытка-приглашение на праздник |
Воспитатели возрастных групп |
|
|
Мини-задание «Рассказать о своей профессии по пути в детский сад» |
Родители воспитанников |
|